Информационный Канал Subscribe.Ru


Центр гармоничного общения
"Зеленая Линия"
www.slovorit.ru

Речевой тренинг "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ"
Авторская методика Ларисы Зеркаловой
rikazor@mail.ru

Рассылка "Мастерство Результативных Контактов -
по законам гармонии
". Архив

Веленью Божию, о, Муза, будь послушна!
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца!

/А.С.Пушкин. "Памятник"/


Выпуск 30

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Всем, кто присоединился к нам только сейчас, я рекомендую ознакомиться с Архивом.

В выпусках 1-18 изложена теория (базовые сведения)
Мастерства Результативных Контактов.

С 19-го выпуска мы приступили к практике.

"На душе и "прикольно", и весело..." - в Королевстве Кривых Зеркал.

Как же не хочется, мой дорогой Читатель, писать о грустном!
Как не хочется!
Но...

В старом детском фильме (по-моему, с участием Ролана Быкова) лейтмотивом звучала песенка: "Это очень хорошо, что сейчас нам плохо!".
Простая песенка.
Парадоксальная песенка.
Мудрая песенка!
(Вспомним А.С.Пушкина: "Гений - парадоксов друг").

Итак, вопрос: когда нам ПЛОХО, это ПЛОХО или ХОРОШО?
А ОТВЕТ на этот вопрос, как всегда, определяется местом, которое занимает отвечающий в Духовно-Социальной структуре общества.
ОТВЕТ - разный для Лампочек и для Прожекторов.

Для Лампочек ПЛОХО - это ПЛОХО. Как ни взгляни: материально, логично, научно... Что же ХОРОШЕЕ можно найти в ПЛОХОМ? Абсурд какой-то.

Но почему же в песенке так поется? Чем это можно объяснить?

А песенка писана была - для ПРОЖЕКТОРОВ.

Лампочка требует (от близких, от руководства, от общества, от Бога, наконец, в своих молитвах): "Сделайте мне ХОРОШО"!
И она ИМЕЕТ ПРАВО это требовать. Потому что она - исполнитель воли Хозяина. И, исполняя его волю, буквально "не щадит живота своего". Стало быть, Хозяин обязан обеспечить своим исполнителям сносное существование, условия для здоровья и обучения их самих и их детей, условия для культурного отдыха своих сотрудников - т.е. для восполнения энергетических и физических затрат работников, чтобы каждое утро они были готовы к новым заданиям своего Хозяина.

Так живет Плоскость в благоприятные моменты Истории. Когда ее мирную жизнь не взрывают войны, потрясения, катаклизмы...
Всем хорошо. Все довольны. Дела идут. Люди живут. В свободное время читают книги (написанные Прожекторами), смотрят фильмы (созданные Прожекторами), ходят в музеи и картинные галереи, в консерватории, в театры, на стадионы, в цирк... Потребляют Культуру. Или не потребляют, если не имеют такого желания. Тогда - кино, вино и домино во дворе.
Благодать. Мечта любого правителя и любого гражданина страны (Лампочки).

Прожекторы тоже спокойны и счастливы, когда Лампочки живут именно так.
Но сами Прожекторы жить так не могут!
И они ИМЕЮТ ПРАВО жить по-другому.
А как?

Прожектор получает настоящие знания не в общеобразовательных учебных заведениях (хотя он, чаще всего, посещает их вместе с Лампочками.
Не школьные (институтские, профессиональные) знания являются ГЛАВНЫМИ в жизни Прожектора. Не учебники, профессора и запыленные методички определяют профессию (миссию) Прожектора.
И он (Прожектор) прекрасно и достаточно рано осознает это. И, параллельно с ширпотребным образованием (пропуском в жизнь общества, который, может быть, в виде знаний ему никогда не пригодится, но очень пригодится в виде картонного ярлычка-ДИПЛОМА, по которому на Плоскости оцениваются и фильтруются люди), разыскивает ИСТИННЫЕ ЗНАНИЯ. Он (Прожектор) - в постоянном ПОИСКЕ ИСТИНЫ.
И именно эти знания являются для него главной ценностью. И именно эти знания определяют и его (Прожектора) настоящую ценность - как Личности, как Мастера, как Гения.

СМЫСЛ ЖИЗНИ Прожектора - получить доступ к таким знаниям. А это значит: открыть канал связи с энергоинформационным пространством Вселенной, т.е. подключиться к неограниченным источникам энергии и информации, которыми располагает Высший Разум.

Такая жизненная задача влечет за собой и соответствующий ОБРАЗ ЖИЗНИ, не совпадающий с образом жизни Лампочек.

ВЫБОР Лампочки - подчиняться земному Хозяину и опираться на материальное в своем образе жизни и в структуре Личности.
ВЫБОР Прожектора - подчиняться Высшему Разуму - и только Ему. Структура Личности Прожектора - триединство: ТЕЛО-ДУША-ДУХ.

Земного Хозяина у Прожектора НЕТ! И судить его ("Не судите - да не судимы будете") на Земле не может НИКТО. Ибо НИКТО на Земле не знает его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ (которое Прожектор ощущает и свято исполняет).

Как же происходит обучение Прожектора? Где он получает ИСТИННЫЕ знания? Что дает ему возможность ощущать свое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?

А вот здесь мы и вернемся к нехитрой песенке из фильма: "Это очень хорошо, что сейчас нам плохо".
Именно ПЛОХО является главным УЧИТЕЛЕМ Прожектора.
Каждое ПЛОХО в его жизни - УРОК.
Канал открывается, ТЕЛО-ДУША-ДУХ развиваются при осознании каждого такого ПЛОХО, будь то ситуация или болезнь.

"Возлюби Врага своего, ибо он - твой Учитель!" Он - индикатор "бревна в твоем глазу" и "коряг" в твоем теле и душе. Извлеки "корягу" (больно!), проанализируй ситуацию и поблагодари Врага за УРОК!

И так - шаг за шагом: ПЛОХО - Враг - "коряга" - Урок - благодарность - ступенька к Богу, к состоянию Аданата, когда "На вашем пути зла нет!"

Ступеньки к Богу - это анфилада комнат, переходящих одна в другую. И в каждой комнате - зеркальные стены.

Сегодня мы поговорим о Первой комнате, с которой анфилада начинается.
Это - КОРОЛЕВСТВО Кривых Зеркал. "Комната смеха" - из нашего детства. Смотреться в кривые зеркала - животики надорвешь от веселья! Ухохочешься!
Прикольно!
Правда там или Ложь - не имеет значения. "Лишь бы весело было".
"Арлекино, Арлекино, есть одна награда - СМЕХ"! "Смейся, паяц"! "Пускай капризен успех. Он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (?!) (Наверное, из "слабоумных" выбирает, ведь известно: "Смех без причины - признак дурачины").

Взгляните на нашу жизнь, друзья!
"Пир во время чумы"! Кругом - смех и юмор. Хоть телевизор включи, хоть радио, хоть на драку в Думе посмотри, хоть на "Аншлаг" - смех, да и только!
"Прикалываемся" во время трагедий: это же У НИХ трагедия, а наша-то жизнь не должна страдать от того, что ОНИ страдают!
Через юмор Кривых зеркал нам журналисты освещают работу наших законодателей.
Мы хохочем над масками первых лиц государства.
В стране не осталось неосмеянных авторитетов! Харизматичных Лидеров, которым хотелось бы подражать...
Бесконечное, хаотичное, броуновское движение - без цели, без мысли, "лишь бы весело было!"

"Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило!" -
"Я... лето целое все пела!" - восхищается своей жизнью Стрекоза из знаменитой басни.

Удивительно современно звучит эта басня.
Нас призывают "воспринимать жизнь с юмором".
Почему?
Юмор заглушает СТРАХ!
Общество учится воспринимать жизнь с юмором, чтобы не умереть от страха!

Притча о Тамерлане, упомянутая в старом фильме "Старшая сестра", звучит так:

Сборщики податей, обойдя деревни и увезя все крестьянское добро, докладывают Хану: "Плачут люди - все у них забрали, ничего не осталось".
- Плачут, говорите? Значит, есть еще добро. Поезжайте снова. Ищите лучше. Забирайте все! - распорядился Хан.

И верно! Вернулись сборщики с добычей. Докладывают Хану: "Странные жители в этой стране! Все у них забрали, детей кормить нечем, завтра все умрут - а они хохочут!"
- Хохочут? Оставьте их в покое: ничего у них больше не осталось - заключил Хан.

А не в том ли причина и нашего смеха?

И когда "зима покатит в глаза", найдется ли мудрый, строгий Муравей, который пожелает и будет в состоянии бескорыстно и серьезно вывести веселящееся "Королевство" из голода, "накормить и обогреть" его жителей, хотя бы "до вешних только дней"?

Тема одного из семинаров А. и Т. Панченко - "Зависимая семья". Такие семьи составляют основу "зависимого", нездорового общества.
Среди Кривых Зеркал таких семей - большинство!
Там жестко закрепленные за каждым членом семьи роли, взаимозависимость и недовольство друг другом.

Роль самого слабого члена такой семьи называется "Талисман".
Это такой веселый, прикольный персонаж, шут, который смешит всех и всегда.
Вы, наверняка, нередко встречаете таких людей - в школьном классе, на фирме, среди своих друзей... Безобидный, смешной. Прижимается к сильным - чтобы защитили. Угождает им. И - веселит, веселит...

Почему он так себя ведет?

Его постоянное внутреннее ощущение - СТРАХ!
С этим чувством человек рождается (именно в такой, зависимой, семье). Это чувство является гланым мотивом всех его действий в жизни. Хотя по его внешнему поведению веселого балагура трудно такое даже предположить.

Основные качества подобного человека - инфантилизм (он не способен взрослеть); неготовность к ответственности, к принятию собственных решений, ущербность, зависимость от сильного: пусть унижает и бьет, но защитит от других, обеспечит "крышу".
Его будущее: увечья, наркомания, психические расстройства, суицид...
А после его ранней смерти окружающие недоумевают: "Кто бы мог подумать! Такой был веселый!"

Паяц, Арлекин, Шут, Юродивый - смеялись для публики, но четко осознавали горечь и неустроенность своей жизни, оставаясь наедине с собой.
И это спасало их от суицида.
ОНИ БЫЛИ ВЗРОСЛЫМИ!

Критерий поведения взрослого человека: "Я хочу - Мне ПРИДЕТСЯ".
Мне придется чем-то заплатить за мое "ХОЧУ".
Мне придется от чего-то отказаться - во имя моего "ХОЧУ".
Это мой СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. Я принимаю на себя и свято исполню эти обязательства - для достижения моего "ХОЧУ".

Такова речь "не мальчика - но мужа". Взрослого человека.

Критерий поведения НЕДОРОСЛЯ: "Я хочу - ДАЙТЕ мне!".
Триля, герой повести "Белый пудель", истошно кричал: "Хочу собаку!"
А чем отличается современное:
"Хочу эту женщину!"
"Хочу эту машину!"
"Хочу эту виллу!"
"Хочу эту землю!" - в заповеднике, у питьевой воды, утоляющей жажду целого города.
"Хочу бриллианты Алмазного фонда!"
"Хочу зарегистрировать однополый брак!"
"Хочу продолжать войну!"

"Хочу!" "Хочу!" "Хочу!" - без всяких там взрослых "Мне придется!" Без ответственности за ПОСЛЕДСТВИЯ своих действий. Для близких. Для страны. Для людей. Для себя самого.

Так живет Королевство Кривых Зеркал - Комната смеха, жилище Талисманов и их Хозяев. Первая комната на пути к Аданату, к Истине.
Самая удаленная от Истины.

Девиз Хозяев - Лидеров Плоскости:
"Бери - большой в том нет науки.
Бери - что можно только взять!
На что ж привешены нам руки,
Как не на то, чтоб брать! брать! брать!!!"


/Текст из старого спектакля по пьесе А.Н.Островского "Доходное место"./

А кто способен остановить эту вакханалию?
Закон?
Он нем, ибо в данном процессе участвуют творцы земных Законов тоже.

Вселенная?
Вселенная пока наблюдает. Дает шанс одуматься детям своим.
Запретов - нет.
Ограничений - нет.
Дети расшалились во-всю, упиваясь безнаказанностью.
Катастрофы, массовая гибель людей уже не отрезвляют общество Недорослей.
Еще не все поделено!
Еще не все отнято!
Еще не все присвоено!
И только с УМНОЖЕНИЕМ - напряг. УМНОЖАТЬ умеют только взрослые, серьезные, мудрые, как тот рачительный Муравей из басни.
Недоросли не любят Муравьев: слишком строг. Значит - опасен! Высмеять его, чтобы звуки хохота заглушили его конструктивную речь.

Что ж: "хорошо смеется тот, кто смеется последним!" - утверждает народная мудрость. И когда совсем развалится мир хохочущих "Стрекоз", приползут таки они к хмурому взрослому Муравью и призовут на царство: "Спаси!"

Взрослый в Эсмологии - это СЕВЕР.
Взрослого отличает от Недоросля уважение к Закону, к Порядку, к Справедливости, к Авторитету. А также Пунктуальноть, Аскетизм. Ограничение потребностей Разумной Целесообразностью.
С точки зрения Взрослого, например, неразумно нарушать стабильность общества отменой льгот, отъемом жилья, сбором непомерной дани - при том, что условия для широкого распространения частного мелкого и среднего бизнеса (способного обеспечить людей материально) пока не созданы.
Взрослый сделал бы все то же самое - но в другом порядке: сначала обеспечил бы возможность получения дохода желающими работать, а лишь потом - увеличил бы статьи их расходов.

Ценности Взрослого (еще раз, для закрепления): Закон, Порядок, Стабильность, Авторитет...

Отношение Взрослого к юмору выразил А.А.Чацкий ("Горе от ума"):

"Когда в делах - я ОТ ВЕСЕЛЬЯ ПРЯЧУСЬ,
Когда дурачиться - дурачусь.
А смешивать два эти ремесла -
Есть тьма искусников. Я - не из их числа".

Это значит: "Делу - ВРЕМЯ, а потехе - лишь ЧАС!"
Это значит: меньше юмора. Меньше голых задниц на экране. Меньше маникюра на мужских руках. И больше ДЕЛА для этих рук. Больше серьезных РЕЗУЛЬТАТОВ.

А только где они теперь - взрослые Северные мужчины, умеющие ТАК рассчитывать и конструировать, чтобы не рушились дома, дороги и мосты? Умеющие ТАК планировать бюджет, чтобы обеспечивать безбедную жизнь народа, отдающего свой труд стране. Чтобы способствовать развитию науки и государства?

ВЗРОСЛЫЕ! Где вы?
СУПРАПОЛЫ! ПРОЖЕКТОРЫ! "Спасите наши души! Спешите к нам!"
Верните Престиж ответственным, трезвым, знающим и серьезным.
А не хмельным и громко хихикающим, чтобы не слышать стоны и мольбы обездоленного народа. И даже те, кто ПОКА не молит и не стонет, обязаны осознавать, что их тихое "благополучие" - лишь голова под крылом у страуса: "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу!".

Увы! Никто не отсидится в своем закутке - в том числе и веселящиеся Недоросли!

Законы Вселенной, следующие этим Законам и своему Призванию Прожекторы, - вот ключ к спасению!

Взросление. Самоограничение. Культура.
Престиж таланта, знаний, ответственности, любви к живому.

И чем больше будет нас - осознавших это, и чем скорее мы повзрослеем, тем более осмысленной, наполненной и счастливой станет наша жизнь.
Жизнь всех: и Прожекторов, и Лампочек.
Жизнь нашего общества.

Отнесемся к сказанному СЕРЬЕЗНО. Пусть каждый задумается - как лично он воспринимает тему моих размышлений.
Буду рада получить Ваш ответ, мой Читатель.

А "на зеркало неча пенять, коли рожа крива," - как замечательно, как современно (и как грустно, однако - в своей актуальности!) звучат эти слова!


Жизнь ЦЕНТРА "Зеленая Линия"

Сообщение 1. Для всех желающих.

В субботу, 14 мая, в 18.00

начало очередного цикла речевого тренинга
"СЛОВО и ОБЩЕНИЕ"


Сообщение 2. Для всех желающих.

Во вторник, 17 апреля, в 18.30

"Беседы о гениальности".

Вход свободный, по предварительной записи.

Запись по тел. 118 59 28.
Или по эл. почте:
rikazor@mail.ru

Расписание занятий можно посмотреть здесь.

Рекомендую вам

сайт "Школы гениев": www.geniuslab.ru.

Автор - Ирина Клопкова,

хозяйка нашего КЛУБА "Содружество Неукротимых Творцов"
и автор оригинальной методики развития гениальности.


С Днем Победы - дорогие современники!

Жду ваших писем.


Лариса Федоровна.

Все права защищены. При использовании данного материала ссылка на автора обязательна.
Лариса Зеркалова
rikazor@mail.ru

Дискуссионный лист: "В поисках истины"

Архив
Рейтинг@Mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес: rikazor@mail.ru
Код этой рассылки: culture.people.contakt
Отписаться
Убрать рекламу