Центр гармоничного общения
"Зеленая Линия"
www.slovorit.ru

Речевой тренинг "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ"
Авторская методика Ларисы Зеркаловой
rikazor@mail.ru

Рассылка "Мастерство Результативных Контактов - по законам гармонии". Архив


Веленью Божию, о, Муза, будь послушна!
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца!

/А.С.Пушкин. "Памятник"/

Выпуск 20

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Всем, кто присоединился к нам только сейчас, я рекомендую ознакомиться с Архивом. В выпусках 1-18 изложена теория Мастерства Результативных Контактов. С 19-го выпуска мы приступили к практике.

Практическое применение Мастерства Результативных Контактов

Часть 2.

Подписчикам, которые присоединились к нам не с первого выпуска, хочу сообщить, что рассылка "Мастерство результативных контактов - по законам гармонии" является органической частью курса подготовки Мастера результативных контактов, который предлагается ЦЕНТРом гармоничного общения "Зеленая Линия" и основной частью которого является речевой тренинг "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ".

Тренинг позволяет участникам найти и освоить:

ДЕЛО - ПО ПРИЗВАНИЮ;
ДОХОД - ПО ЖЕЛАНИЮ;
УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ;
ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА.

В первых восемнадцати выпусках рассылки, которую вы читаете, приведены теоретические основы подготовки Мастера результативных контактов.
Мы вырабатывали тот общий язык, которым сможем теперь пользоваться, чтобы не просто обсуждать жизненные, конфликтные, тупиковые и радостные ситуации, а извлекать из них УРОКИ, которые через эти ситуации дает нам Вселенная. КАЖДОМУ ИЗ НАС - в соответствии с его готовностью (или неготовностью) такие УРОКИ воспринимать.

Подобная готовность (или неготовность) и определяет наш успех (или неуспех) в жизни, в деле, в общении.

С 19-го выпуска мы приступили к продолжению обучения уже на практике.

Личное участие в тренинге "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ" дает яркий, быстрый и прочный эффект. Но на тренинг могут попасть лишь немногие из читателей рассылки . И причины такого положения вполне объективны.
Однако продолжить обучение на практике, научиться анализировать собственные жизненные ситуации, осознавать свои желания, ставить цели и достигать результата могут очень многие из вас, где бы вы ни находились. И в этом - сила Интернета.

Эффективное и живое обучение - физиологический процесс: как еда, как питье, как сон, как дыхание... Без выдоха невозможен следующий вдох. То же и с обучением: получив порцию знаний (вдох), необходимо использовать их в действии (выдох), переведя в НАВЫК (возможности тела).

Так формируется на практике Мастер Результативных Контактов, готовый к эффективному ДЕЙСТВИЮ в любой момент жизни.

Успешный РЕЗУЛЬТАТ готовится через рождение и отработку НАВЫКОВ.

"Тяжело в ученьи, легко в походе", - говорил А.В.Суворов. И этот девиз вполне применим и к нашему случаю. С одним отличием: наше ученье не всегда и не для всех тяжело, для многих это увлекательный и радостный процесс.

Ораторское искусство в рассылке мы изучать не будем: оставим его для очной практики. А вот искусство общения, искусство самоанализа, а также коучинг (постановка и достижение целей) - все это вполне пригодно для дистанционного обучения.
Кроме того, в нашей рассылке появится в Новом году "Литературная ЭСМОЛОГИЯ".

Рассылка становится интерактивной. Ваша активность - залог успеха. Моего и вашего успеха, ибо чем интереснее и ярче истории и чем активнее обсуждение, тем более действенным будет результат обучения через общение.

Первые примеры самоанализа и анализа ситуаций были даны в прошлом (19-м) выпуске рассылки.

А сегодня и в ближайших выпусках - ответы на ваши письма и примеры из жизни моих очных учеников - слушателей тренинга "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ". И их отзывы. Две группы закончили обучение этой осенью. Впереди - наша встреча Нового года и каникулы.

Начнем с письма.

Здравствуйте, Лариса Федоровна!
У меня вопрос такой: чем Мастерство результативных контактов отличается от Ремесла результативных контактов? Можно, видимо, научится техникам всевозможным - замечать манипуляции, отстраняться, вести, подстраиваться, не знаю, что еще; но как тогда быть с собственными эмоциями? Вместо того, чтоб реагировать на ощущениях, пускать все на анализ? И кому тогда это все нужно?

Только тем, кто считает себя умнее и выше других. И при этом есть вероятность того, что эти умники заиграются, навредят себе и другим. Всяких экспериментаторов, психоменеджеров-самоучек, да и просто махинаторов уже в Москве видимо-невидимо. И никто еще не научился достойно от них уходить.

Мне уже перевалило за тридцать, и я себя поймала на том, что очень хочется простоты, непосредственности, даже детскости в общении. Достали эти умники, которые каждое твое слово пропустят через свою кривую призму восприятия, проверят на манипулятивность или что-нибудь еще, и выдадут в ответ такое, что волосы шевелятся.

Вот и второй вопрос - как с этим-то бороться?

Жду ответа. Спасибо.
Юля.

Спасибо, Юля, за письмо, за попытку размышления, за боль, за мечту.

Попробуем последовательно разобраться. Проведем аналогию.
Я преподаю ораторское искусство.
Очень часто не так уж и важно для результата выступления, ЧТО говорит человек. Гораздо важнее, КАК он говорит.

Зачем учиться ораторскому искусству? И так ведь все мы говорим по-русски с 1,5-2-х лет. Чему же еще учиться?

Но мы знаем из опыта, что искусство убеждать, влиять на собеседника, заражать его своим энтузиазмом дает огромное преимущество тому, кто таким искусством владеет, позволяет ему добиваться в жизни несравнимо большего, чем тот, кто говорит просто на бытовом уровне.

Когда оратор выходит на сцену, он должен держать под контролем множество факторов: и не сбиваться с темы беседы, и следить за поведением и интересом аудитории, и исключать из речи слова-паразиты, и воздействовать на аудиторию яркой интонацией, применять методы артистического воздействия, правильно ставить ударения, правильно формулировать фразы, владеть обширным словарным запасом, быть убедительным... Это далеко не все.

Если человек, стоя на сцене, будет пытаться все это наилучшим образом применить, ничего, кроме провала, его не ждет. Получится сороконожка, которая не сможет сдвинуться с места, если задумается, в какой последовательности надо передвигать свои сорок ног.
И тем не менее, сороконожка успешно справляется с задачей. Каким образом?

Молодой водитель, который пытается добросовестно контролировать себя: на что нажать в данный момент - на газ? На тормоз? На сцепление? А еще надо и передачи переключать, и руль поворачивать...
И тем не менее, чуть потренировавшись, водитель успешно справляется с управлением автомобилем. Каким образом?

Ребенок ползает на четырех опорах. И как же трудно ему оторвать ручки от земли и зашагать ножками. А их всего-то две, а совсем не сорок.
Вы, Юля, разве задумываетесь, делая шаг, как поставить ногу? Нет. Вы думаете совсем о другом. А то еще и пританцовываете, шагая. И - не падаете. Каким образом?

Во всех этих (и бесчисленных других) присутствует НАВЫК, АВТОМАТИЗМ. О том, КАК говорить, оратор думает не на сцене, а задолго до того, в домашних тренировках. А на сцене мы наблюдаем его артистичное автоматическое действие. И автоматизм не делает его механистичным, а придает ему свободу самовыражения.

Водитель, в сложных дорожных условиях, умудряется еще и радио слушать, и по телефону говорить. На красный свет он останавливается, не включая мозг, на чистом автоматизме тела.

Много-много лет (несколько поколений!) мы жили на автоматизме Плоскости, на социальных стереотипах. И это тоже механистический автоматизм, но освоенный нами с детства, как ходьба на двух ногах. Он привычен нам и потому мы его не замечаем.

Но страна вдруг сменила направление: из "вертикальной" (Северо-Южной) стала "горизонтальной" (Западно-Восточной) - если говорить языком эсмологии. Старые стереотипы уже не работают. Как не может плыть по воде тот, кто умеет ходить по суше (если не учился специально).
Надо ли учиться плавать? Надо ли учиться жить в современном обществе? "Кому это нужно?" - спрашиваете Вы, Юля.
Я думаю по-прежнему, что ВЫБОР делает каждый для себя.

Например, мне это, безусловно, надо. Мне это интересно, прежде всего. Интересно и комфортно чувствовать себя уверенно, понимать, что вокруг тебя происходит, разбираться в мотивах поведения других людей, предугадывать результаты их действий.

А также понимать, наконец, себя; знать свои возможности. Предложить людям свой талант. Разобраться в том, почему что-то не получается. В чем моя слабость? Что с ней делать: преодолевать? А может быть, это вовсе и не нужно? Может, найти другие пути, более эффективные? Может быть, отпустить на волю свои эмоции, свои чувства, но виртуозно управлять ими, как всадник конем?

Разве Вам это не интересно, Юля? Или это нужно

"Только тем, кто считает себя умнее и выше других"?

А разве это плохо - знать себе цену? Все те же отжившие стереотипы призывают нас доверять тому, как оценят наши способности другие люди, может быть те, кто совсем не умнее и не выше нас. Кто и понять-то не может Ваших, Юля, идей, Вашего мировоззрения, Вашего таланта... Так и будем ждать собственной смерти, чтобы из "прекрасного далека" наблюдать, как здесь, на земле, нам воздвигают памятники те, кто забрасывал грязью нас при жизни?

И при этом есть вероятность того, что эти умники заиграются, навредят себе и другим.

Вот Вы уже кого-то и судите. Откуда такое недоверие? Да и как Ваша жизнь зависит от "этих умников"? И есть ли у Вас право останавливать их? Может, пусть себе играют? Вдруг что-то для страны и человечества полезное сделают? А Вы делайте свое - все пойдет в общую копилку.

Не бойтесь, Юля, за людей. Они совсем не глупы.

Всяких экспериментаторов, психоменеджеров-самоучек, да и просто махинаторов уже в Москве видимо-невидимо. И никто еще не научился достойно от них уходить.

Вы только подумайте, Юля, как раскрываются в наше время таланты людей! И экспериментаторы появились. И психоменеджеры... А Вы знаете, что гордость нашей страны, образованнейший человек своего времени Константин Сергеевич Станиславский был... страшно сказать... САМОУЧКОЙ! Да и не только он один.
А Генри Форд был, говорят, вообще неграмотным.

А представьте себе: Гай Юлий Цезарь! Неуч! Деревенщина! Ни нашей лучшей в мире школы, ни института за спиной. И диссертации - ни одной! И учебников наших - не читал. А в истории остался как весьма умный человек. Необъяснимый парадокс! Но - факт!

А Вам не кажется, Юля (порассуждаем немного, ладно?), что будущее - за САМОУЧКАМИ! За теми, кто не тратит ВРЕМЯ (оно становится нашей главной ценностью!) на томление за партой, пока коллега мямлит у доски, не в силах сформулировать теорему, за теми, кто самостоятельно ищет и находит именно те знания, которые ему (лично ему!) необходимы?

Наблюдения говорят о том, что дети, по болезни не способные посещать школу и учащиеся по индивидуальной программе, продвигаются по ступеням знаний ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ своих здоровых сверстников. Этот опыт опубликован. Стоит задуматься.

А насчет "видимо-невидимо", так это из области: "Все богатые - воры"; "Все чеченцы - бандиты", "Все мужчины - ..." "Все женщины - ..." Так можно очень далеко зайти.
Юля, приведите, пожалуйста, имена и фамилии махинаторов. Желательно, с доказательствами. Хорошо? Пусть все читатели рассылки остерегутся.

И опять тот же оборот: "И НИКТО еще не научился достойно от них уходить".
Юля, вы действительно уверены, что "НИКТО"? Не научился? У меня - другое мнение, но не предположение, а реальные факты из жизни моих учеников. Факты, которые мы постоянно на занятиях обсуждаем, делимся впечатлениями, на которых мы - учимся. Есть даже специальное занятие: "Практика общения. ИГРЫ". Они об этом.

Мне уже перевалило за тридцать, и я себя поймала на том, что очень хочется простоты, непосредственности, даже детскости в общении. Достали эти умники, которые каждое твое слово пропустят через свою кривую призму восприятия, проверят на манипулятивность или что-нибудь еще, и выдадут в ответ такое, что волосы шевелятся.

Юля, почему существует пословица "Простота - хуже воровства?" Как Вы думаете?

У меня живой пример перед глазами, когда доверчивая подруга по своей простоте, непосредственности и инфантилизму (так называется "детскость") собственной любимой подругой была подставлена на некую немалую сумму. И это был УРОК, после которого желание простоты и непосредственности у нее сменилось настойчивым желанием "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и еще раз УЧИТЬСЯ", - как советовал классик марксизма-ленинизма. Только учиться уже не коммунизму, а счастливой, успешной и комфортной жизни в предлагаемых обстоятельствах современного общества.

Наверное, так бы я и ответила на Ваш последний вопрос: "Как с этим бороться?" Вот только "бороться" - не мое слово. Ну не люблю я "бороться". А как много любителей "борьбы" пришли к нам из социалистического общества, где "самые счастливые люди на земле" не мыслили себя без "борьбы" - в мировом масштабе.

Снимите броню, Юля. Расширьте амбразуру. Научитесь любить. Любовь открывает любые двери и любые сердца (в том числе и сердца "борцов"). И - больше доверия к людям! Они - хорошие.

Только вот учиться всему этому надо под руководством Мастера - для безопасности при первых шагах. Выбирайте себе Мастера - их ведь так много вокруг, Вы сами это отметили. И - вперед!
Удачи Вам, Юля. Тридцать лет - самое время начать и продолжить. И спасибо за письмо.

А теперь, "на закуску", истории моих учеников.

История № 1.

Женщина, которую я встретила на случайном семинаре, выглядела очень расстроенной и подавленной. Опущенные глаза, темное, осунувшееся лицо, минимум контактов и - думы, думы... Совсем не по теме семинара: это видно сразу.

Я присоединилась, разговорила ее. Оказалось, у нее умер муж. Второй, с которым она соединила свою жизнь уже не в юном возрасте и у которого были дети от первого брака. И теперь родственники во главе с первой женой (матерью его детей) затеяли против нее судебное разбирательство, чтобы доказать, что ее муж, подписывая завещание в ее пользу, был недееспособным и попал под ее пагубное и манипулятивное влияние.

Стах перед предстоящим судом сковал, парализовал ее, она не ела и не спала, на ней буквально не было лица.

Но мы с вами уже отмечали, что СЛУЧАЙ - ЭТО ЯЗЫК БОГА. Видимо, не случайной была наша встреча. Я пригласила ее на тренинг, и она СРАЗУ ЖЕ ПРИНЯЛА ПРИГЛАШЕНИЕ. (Быстрое принятие решения - признак потенциально успешного человека!). Хотя казалось бы: до тренингов ли ей сейчас?

На судебное заседание пошла совсем другая женщина. Похорошевшая. Со сверкающим взглядом. Счастливая - счастье светилось в ее внешности и осанке. "Мне ИНТЕРЕСНО!" - говорила она. "Я получаю удовольствие!" "Я ТРЕНИРУЮСЬ!" "Судьи удивительно благожелательно настроены ко мне".

Судебное заседание много раз переносилось по вине другой стороны. Она привыкла ходить в суд, как в театр: людей посмотреть, себя показать. Ей было забавно встречаться там с "опущенными в воду", отводящими глаза свидетелями со стороны истца - ее бывшими подругами-соседками. Им было явно стыдно, они проклинали тот день, когда ввязались в эту историю. Когда поддались манипуляции, не сумели сказать "НЕТ", польстились на вознаграждение. Не получили ничего, но потеряли совесть, подругу и душевный покой...

Она выиграла дело. Получила деньги, купила термомикс (волшебный прибор для комфортного приготовления экологически чистой и великолепно вкусной пищи), наладила быт и - готова к ВСТРЕЧЕ!

Мы дружим с ней. Ходим в театр и на концерты. Иногда она приходит на занятия в ЦЕНТР, на вечера встречи выпускников.

Вот что делает с нами СЛУЧАЙ, если уметь его правильно использовать.

История № 2.

Ю. Молодая, красивая, успешная женщина. Юго-Запад по эсмологическому типу. Бизнес-вумен. Честолюбивая, первая во всем.

Ее любимый человек - Северо-Запад. Уверенный в себе, успешный в бизнесе, "новый русский".

Они расстались еще до нашего тренинга. Она очень сожалела о потере любимого. Искала причину: что его в ней не устроило.
И, познакомившись с ЭСМОЛОГИЕЙ, эту причину нашла.

Он нуждался в ее Южных качествах: в тепле, заботе, комфорте, любви, нежности. Жесткий Северо-Западный бизнес и характер не давали ему возможности ни проявлять, ни находить где-то эти черты, столь необходимые для поддержания его душевного равновесия и обеспечения безопасного тыла.

Но наша милая женщина и не подозревала, чего он ищет в ней. И - всячески прятала свой женственный Юг, выставляя вперед свой претенциозный и успешный Запад. Любовные свидания превращались в боевые турниры, поединки - с выяснением: кто круче. И она не собиралась сдаваться и уступать!

Представьте себе его день: боевой турнир (и не один!) утром и днем на работе, боевой турнир вечером и ночью дома... А где же отдых, где возможность восстановления, расслабления? Где он сам? Не боец, не воин, не бизнесмен, а - просто человек, иногда желающий быть слабым - рядом с любимой, которая поймет и поддержит.

"Пусть женщина - женщиной будет
И мать, и сестра, и жена...
Накормит она и разбудит,
И даст на дорогу вина.
Проводит и мужа, и сына,
Обнимет на самом краю...

/Расул Гамзатов/

Такой женщины у него не оказалось. И - он ушел. Уже довольно давно. Надежды на то, что он позвонит, не было никакой.

В процессе прохождения тренинга она, поняв все, выполнила ДЕЙСТВИЕ: ПОЗВОНИЛА ЕМУ САМА. Чего никогда прежде не делала.

И он пришел.

Она подготовилась!
Она спрятала в дальний угол, в глубокую щель свой активный и успешный ЗАПАД. Она была перед ним любящей Южной женщиной. Она наслаждалась собственным Югом (столь забитым прежде!).

Через 20 минут ОН УШЕЛ.
Ее отчаянию не было предела. Что она сделала не так?..

Звонок в дверь. Огромный букет цветов оказывается в проеме двери. И ОН - улыбающийся, счастливый! "Такой я тебя НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ!"

На очередном занятии она рассказала нам о своем РЕЗУЛЬТАТЕ и... исчезла. Навсегда.
Счастья тебе, Ю! С Новым годом!

В следующем выпуске рассылки я продолжу описание историй моих учеников. И Ваших историй, если они появятся в моей почте.
Адрес: rikazor@mail.ru.

Расписание следующего цикла речевого тренинга "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ" опубликовано на сайте. Нажмите здесь.

Архив рассылки с оглавлением также удобно читать на сайте - здесь.

Желаю вам с любовью и нежностью подготовить подарки своим близким к Новому Году. Напитайте этими чувствами ваши дары. И расскажите, каким был эффект.
А он обязательно будет неожиданным и непривычным.

Лариса Федоровна.

Все права защищены. При использовании данного материала ссылка на автора обязательна.
Лариса Зеркалова

Дискуссионный лист: "В поисках истины"

Архив

Рейтинг@Mail.ru