Информационный Канал Subscribe.Ru


«Мастерство Результативных Контактов – по законам гармонии»

Выпуск 2.

Тема:  Выдержки из правил ведения результативных переговоров. 

 

1.     Энергетические основы общения.

2.     Как не набирать штрафных очков.

3.     Относись к другому так, как ОН ХОЧЕТ, чтобы ты к нему относился.

4.     Личная Зона – неприкосновенная территория Личности.

 

Добрый день, уважаемые подписчики.

 

Итак, рассылка открыта. Появились первые подписчики – попутчики – собеседники. Я рада каждому из вас.

 

Мы в начале пути. Мастерство Результативных Контактов – по законам гармонии предполагает владение искусством ведения переговоров. Несмотря на то, что ведение эффективных переговоров – искусство, однако, оно подчиняется определенным Правилам. Если мы не знаем их или не желаем (по каким-то причинам) соблюдать, мы можем потерпеть поражение в простейших переговорных ситуациях.

В первых выпусках рассылки некоторые положения я буду предлагать вам без доказательств, как «информацию к размышлению». Сравните ее со своими наблюдениями, сделайте выводы из собственного опыта. А доказательства будут появляться по мере нашего продвижения все дальше и дальше по Курсу.

Что же надо нам знать на первых порах для ведения простейших переговоров?

1.     Большинство обычных людей, окружающих нас, с которыми мы соприкасаемся в различных жизненных ситуациях (если они, конечно, пока еще не достигли сияющего статуса «Харизматичного Лидера») – РЕАКТИВНЫ.  То есть их поведение – есть реакция на поведение того, кто рядом (на Ваше поведение, например, если рядом - Вы). Вы улыбнулись человеку – он ответил Вам улыбкой. У Вас вырвалась угрожающая интонация – и Ваш собеседник напрягся, напружинился – закрылся. Или «с плеча» ответил Вам так, что Вы и сами не рады, что ненароком задели его. А если и Вы «не лыком шиты» - вот уже и «пойдем, выйдем!» недалеко… А дело было «всего лишь» в Вашей неудачной интонацией. Или в Вашем неумении смотреть прямо в глаза, выдерживать взгляд собеседника. Или в Вашем неумении снять напряжение извинением. В Вашем неумении «подставить другую щеку» - то есть принять несовершенство ближнего (Разве Вы сами – совершенны, как сияющий кристалл? Ни пылинки, ни царапинки на Ваших сверкающих гранях? Такими мы будем, конечно… В последствии. А пока…), проявить ТЕРПИМОСТЬ к его слабости. (Замечу в скобках: он будет ОЧЕНЬ благодарен нам. Даже если явно этого не покажет).

Из подмеченного нами качества РЕАКТИВНОСТИ людей можно сделать ВЫВОД: используя это качество, человеком легко УПРАВЛЯТЬ. Надо только заметить «знак» его реактивности: «плюс» или «»минус». То есть, он своим поведением подтверждает Ваше ожидание или действует наперекор Вам. И в том, и в другом случае им  управлять (манипулировать) одинаково легко. (Мы пока не касаемся темы: хорошо или плохо манипулировать людьми. Это – большая и неоднозначная тема. Мы обязательно рассмотрим ее далее. Скажем одно: манипуляции неизбежны при общении людей. Они бывают осознанные и неосознанные; саногенные (оздоравливающие) и патогенные (приносящие вред); созидающие и разрушающие; целенаправленные, вынужненные, случайные… Не будем пока забегать вперед. Записывайте свои вопросы и – присылайте мне, чтобы я учла в следующих выпусках, о чем надо рассказать подробнее).

Но если уж Вы, дорогой мой читатель, пришли ко мне на Курс, значит, Вы и будете всегда в наших рассуждениях в ответе за качество Ваших переговоров: Вы – ведущая сторона, Вы учитесь, Вы серьезно задумались об изменении своей жизни. А он (Ваш собеседник) – что с него возьмешь? Он – как все. Он – РЕАКТИВЕН. А Вы – стремитесь к ПРОАКТИВНОСТИ – иметь смелость принимать СОБСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ и жить собственную жизнь. Это ведь не хухры-мухры… Это – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И Вы к ней готовы – иначе зачем подписались на такую рассылку? Так уж и ОТВЕЧАЙТЕ.

Т.е. прежде всего – поймите, что в любом Контакте, который не стал для Вас Результативным, виноваты Вы – и только Вы. Это Вы не сумели самортизировать удар, отклониться от него,  «подмазать», чтобы «поехать». А как же? Если масла не подлить в дверные петли, они будут скрипеть. И, сколько ни раздражайся на неприятный звук, он гармоничнее не станет. Вставай, бери масленку и смазывай… Так – во всем. И в общении – тоже.

2.     Большинство людей, окружающих нас, - обидчивы, ранимы, не выносят критики в свой адрес. Как вы думаете, это усиливает их позиции или ослабляет? Как советовал А.С.Пушкин: «Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца»!

Многие ли из нас, дорогие современники, могут похвастаться столь разумной реакцией на критику? А ведь А.С. сказал это – страшно подумать, когда… А мы читаем горы психологической литературы, пополняя свои «кладовые», тогда как вся мудрость жизни - в этих трех строках! А если прибавить к ним и первую:

«Веленью Божию, о, Муза, будь послушна…»,

то мы и получаем с Вами программу формирования Мастера Результативных Контактов – по законам гармонии. Именно этому мы будем с Вами учиться! Переводить печатное слово – в программу жизни и навыки поведения. Именно так живут Оптинские Старцы.

Мы нашли с Вами еще один источник силы Вашей позиции в переговорном процессе.

3.                  Эффективные переговоры - это процесс прежде всего энергетический. Кто для Вас (как для переговорщика) "хороший человек", которому Вы уделите внимание и пойдете  навстречу его желаниям?

Отвечаю:

 

·        Тот, на общение с которым у Вас хватает энергии. Ваше тело не отвечает дискомфортом на его действия или слова.

·        А тот, кто умеет Вам еще и дать энергию - просто замечательный человек. Вы его любите и, скорее всего, выполните его просьбу.

 

Из этого делаем несколько важных выводов.

 

Вывод 1. Если я - значимое лицо, к которому обращаются просители, то пусть они не удивляются, что мое отношение к ним будет избирательным. Одному помогу в его деле, а другому откажу. Это нормально. Здесь не обижаться надо на несправедливость, например, чиновника, а подумать, что я сам сделал не так.

Некоторые сравнительно легко справляются с этой проблемой, дав чиновнику взятку (т.е. ту же энергию, но в материализованном виде). Такой подход все чаще срабатывает, поэтому коррупция в стране растет. Но этот способ - не лучшее решение. Потому что, ЕСЛИ Я УМЕЮ ДАТЬ ЧИНОВНИКУ (или собеседнику любого рода) ЭНЕРГИЮ, МНЕ НЕ ПРИХОДИТСЯ УНИЖАТЬ ЕГО И СЕБЯ ВЗЯТКОЙ.

Да-да, "унижать". После этого акта я как проситель его внутренне презираю (стараясь, как мне кажется, энергетически компенсировать свои материальные затраты), и в результате потери энергии идут с обеих сторон. А энергетические перекосы ведут к дискомфорту и болезням - и для него, и для меня. Взятка - это "деньги от Дьявола" (даст Бог, поговорим и об этом), она несет разрушение обеим сторонам. А энергетическая подпитка – это Божественный акт (это тоже объясню в Курсе), после которого и люди расходятся, довольные друг другом, и дело движется.

 

Вывод 2. Для того, чтобы уметь распоряжаться своими энергетическими ресурсами, да и просто их иметь, надо ЗНАТЬ, как это делать и где их брать. В частности, моя программа обучения Мастера Результативных Контактов (речевой тренинг "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ") дает именно этот эффект. И он гораздо важнее механического применения технологических приемов (глаза вправо - влево, жесты, позы... Все это можно применять, но как надстройку над мощным базисом. Иначе - глаза у меня, глаза у него, следим за движением и размером зрачков, а о деле-то забыли. Вымученные и взмыленные, энергетически опустошенные, расходимся ни с чем. Так бывает, поверьте мне. Да и Ваш опыт, наверняка, это подтверждает).

 

Т.е. главным условием успешности Ваших выступлений, результативности Ваших переговоров является Ваша энергетическая состоятельность. Ее-то и надо наработать.

 

Я открываю свой курс подготовки Мастера Результативных Контактов в рамках данной рассылки. Буду рада получить от вас, уважаемые подписчики, конструктивную обратную связь. Это поможет мне в написании книги, а вы, я в этом уверена, получите ответы на ваши, в том числе и личные, вопросы.

 

Думаю, что мы взаимно очень заинтересованы в эффективности наших контактов. Поэтому продолжим тему правил ведения результативных переговоров.

 

4. Практика показывает, что людей мало интересуют наши положительные действия и поступки. Они как бы сами собой разумеются. Если Вы не плюете на пол в чужом доме (да и в своем тоже); если не охватываете жадным взором чужие книжные полки или хрустальные вазы, придя впервые в гостеприимный дом, доверчиво распахнувший перед Вами двери; если не лезете только что облизанной Вами ложкой в общую вазочку с вареньем; если не затягиваетесь сигаретой в присутствии некурящих, - не ждите, что хозяева выразят восхищение Вашей воспитанностью. Так поступают все мало-мальски культурные люди. Это – НОРМАЛЬНО. Вы таким поведением пока ничего не заработали (главное, что ничего и не потеряли).

 

Но если Вы, придя в гости или на переговоры, начинаете НАБИРАТЬ ШТРАФНЫЕ ОЧКИ, тогда энергетический уровень хозяина (чиновника, начальника, генерального директора, милой девушки, перспективного молодого человека...) резко падает, его  энергии может не хватить для комфортного общения с Вами, тогда Вы для него - "плохой человек", и результаты переговоров (несмотря на безупречные приемы "охмурения" собеседника, усвоенные на бизнес-тренингах за большие деньги)   для Вас -плачевны.

 

Кто виноват?

Да Вы же, кто же еще?!

 

Следовательно: КАК НЕ НАБИРАТЬ ШТРАФНЫХ ОЧКОВ?

Поразмышляйте на эту тему. Поделитесь Вашими наблюдениями. А я выскажу свои.

 

Первое условие (позже мы подробнее его рассмотрим. Пока просто запомните):

 

ОТНОСИСЬ К ДРУГОМУ ТАК, КАК ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ К НЕМУ ОТНОСИЛСЯ.

 

Т.е. будь внимателен к собеседнику - этим ты добавишь энергии ему и, следовательно, его симпатии к себе.

 Если он - пунктуальный человек, а ты опаздываешь на прием (на свидание, на встречу, в гости...) - это прибавляет или отнимает у тебя шансы на успешные переговоры и на получение удовольствие от самого процесса Вашего общения?

 Если он представился как Иван Иванович, а ты после первых приветствий, треплешь его по плечу и восклицаешь: "Ванюша! Друг!", - что делается с его энергетическим запасом, и нужно ли ему это? А следовательно, захочет ли он продолжать общение с тобой?

 Если, войдя в его кабинет, ты решительно направляешься к удобно расположенному креслу (ЕГО КРЕСЛУ!) и уверенно (в соответствии с рекомендациями бизнес-тренингов: будь увененным!) располагаешься в нем - каковы перспективы продолжения вашей беседы?

Пожалуйста, те, у кого есть сомнения в ответах, пришлите ваши варианты ответов на эти вопросы.

 

Добавлю к случаю, что мой ник - Лариса Федоровна. Любые другие варианты - это не я и не ко мне. По крайней мере, до тех пор, пока мы не станем близкими личными друзьями.

Соответственно, и я всегда обращаюсь к собеседникам так, как они представились.

Личная зона человека – это святое. Это – область его законных интересов, его комфорта, его энергии, магических возможностей влиять на него. С удивлением наблюдаю, как «продвинутые» люди, декларирующие свободу действий и поступков для себя и для других, бесцеремонно вторгаются в неприкосновенную Личную Зону тех, кто доверился им, и наводят там «порядки» согласно собственному – недалекому – разумению.

Смею утверждать, что Результативные Контакты при грубых манипуляциях с Личной Зоной собеседника – невозможны. Особенно если с самооценкой у собеседника все в порядке, и манипулятор в его представлении не возвышается над ним, как «Кумир на бронзовом коне».

«Не сотвори себе кумира» - гласит известная заповедь. «Возлюби ближнего как самого себя» - гласит вторая. Скоро мы к ним вернемся. Они очень многие «заморочки» нашей жизни позволят увидеть в истинном свете.

 

Лариса Федоровна.  rikazor@mail.ru

www.slovorit.ru     Центр Гармоничного общения "Зеленая Линия".

Мастерство Результативных Контактов - по законам гармонии.

 

Все права защищены. При использовании данного материала ссылка на автора обязательна.

Рейтинг@Mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
slovorit@mail.ru
Отписаться
Убрать рекламу